Звездные ведущие:
Смехов Вениамин (актер)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ БРОНИРОВАНИЯ
Концертный менеджер тел. +7 985 760 78 76
E-mail: 123show@mail.ru
При заказе выступления обязательно уточните:
< Занятость на дату вашего мероприятия
< Детали организации выступления
< Способ оплаты и порядок заключения договора
Мы несем полную юридическую ответственность за приезд и выступление
артиста, а также подбираем лучшие условия по выполнению логистики, технического и бытового райдера.
ЦЕНА, СТОИМОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО
ПЕРЕЙТИ К ПОЛНОМУ СПИСКУ ЗВЕЗДНЫХ ВЕДУЩИХ
Дата рождения: 10 августа 1940 года.
Место рождения: г. Москва.
Детство: Отец актера, Борис Моисеевич Смехов - профессор экономических наук, а мама, Мария Львовна Смехова - врач-терапевт. Начавшаяся в 1941 году война вынудила Марию Львовну вместе с маленьким сыном эвакуироваться в Казанскую область, и в столицу они вернулись только спустя 2 года. Молодой женщине, в то время еще не имевшей диплома врача, нужно было оканчивать медицинский институт, и поэтому она отдала мальчика в детский сад на «шестидневку».
Вспоминая период детства и юности, Вениамин Смехов отмечает, что главным в его воспитании был пример со стороны родителей, дело, а не слово. Всякое назидательное занудство старших - веди себя так, клади вилку слева, вытирай рот салфеткой и тому подобное - действовало на него раздражающе. А воспитывала по-настоящему, например, мамина доблесть. То, что, работая на две с половиной ставки участковым врачом, доктор Смехова успевала обслуживать отца - готовила, стирала и умудрялась даже печатать ему статьи; и то, что отец трудился по 25 часов в сутки, без выходных и отпусков; и то, что они всей семьей жили на 16-ти квадратных метрах - бывшие аудитории Плановой академии на 2-й Мещанской перегородили, и выпускникам-экономистам достались крошечные квартирки-«скворечники».
В 1947—1957 годах учился в школе № 235 в Пальчиковом переулке, посещал драмкружок при Дворце пионеров Дзержинского района Москвы (на ул. Дурова). Руководила кружком В.И. Стручкова, а опекал Ролан Быков.
Учеба: по настоянию родителей Вениамин должен был поступать на литературный факультет или на журналистику, но то неудержимое чувство зависти безрассудству и рискованности, которое он так хотел испытать, повлекло его на театральное поприще. Родители были против, считая, что актерство отдает некой безнадежностью. Тем не менее, ослушавшись родителей и твердо отстаивая свой выбор, в 1957 году юноша поступил сразу в два вуза - во МХАТ и Театральное училище им. Б. В. Щукина при театре им. Евг. Вахтангова, в итоге все-таки отдав предпочтение второму, «театру-празднику». Все дело в том, что праздник жизни воспринимался Вениамином Смеховым как личное обязательство. Однокурсники прозвали его даже Кола Брюньон – он до сих пор не устает быть доброжелательным ко всем, кто его окружает.
Курс, на котором учился Вениамин, вел молодой мастер Владимир Этуш, и все составляющие тогдашней жизни сложились воедино: начало оттепели, надежда на свободу, бескорыстная любовь к искусству, вера всему, что им говорили и ощущение, что они одно целое, одна семья. «Но, как говорится, в семье не без урода. На курсе Владимира Этуша образца 1957-1961 годов выкидышем оказался именно я. В эмбриональном состоянии первокурсника я был послан... в математики. Этуш сказал: "Идите в математики! Нельзя быть таким мудреным рационалистом"». Виной всему оказались леность, закрытость и жуткая застенчивость будущего актера. Когда на Вениамина Смехова смотрели однокурсницы, он густо краснел, а когда обнаружилось, что им это очень нравится, то юноше приходилось краснеть «по заявкам». Любопытно, но и когда будущий актер выходил на сцену, тоже невероятно стеснялся. Именно из-за этого Владимир Этуш и настаивал на его отчислении, однако педсовет защитил Смехова, переведя на 2-й курс вольнослушателем на испытательный срок, и довольно скоро возмутившееся честолюбие Вениамина научило его подавлять мешавшее ему смущение, что способствовало восстановлению Смехова в рядах студентов уже в апреле 1959 года. Более того – Этуш, который ранее настаивал на отчислении Смехова, в будущем поставил ему пятерку по мастерству актера, и это после отчисления!! Это было неслыханно, такого не случалось никогда.
«Все эти четыре года учебы - процитирую Петра Фоменко - были «кувырканием в блаженном идиотизме». Как ни странно, наш курс обошелся почти без романов. Что-то там между кем-то блуждало, но, в общем, все остались... девственными. Цельнометаллическими», - вспоминает Вениамин Смехов.
Карьера: В 1961 году, сыграв на учебной сцене роли в дипломных спектаклях «Мещанин во дворянстве» Ж.-Б. Мольера и «Горячее сердце» А. Островского, Вениамин Смехов успешно окончил учебу и в сентябре был зачислен в труппу Куйбышевского театра драмы им. М. Горького под руководством главного режиссера П. Монастырского, где принял участие в шести постановках.
Дебютировав в 1960-м году на телевидении в телеспектакле «Старый повар», транслировавшемся по Куйбышевскому ТВ, через два года Вениамин Смехов, покинув труппу Куйбышевского театра, вернулся в Москву, где долгое время не мог найти работу. В минуты отчаяния он подумывал сменить профессию, уйдя в литераторы, и даже наметил себе конкретное занятие – написание диссертации в Институте мировой литературы на тему «Перевоплощение Александра Пушкина». Однако судьбе было угодно, чтобы Вениамин Смехов продолжил служение актерскому ремеслу – в ноябре этого же года он был принят в труппу Московского театра драмы и комедии, художественным руководителем которого был А. К. Плотников, где принял участие в 5 постановках. "Одна знакомая посоветовала: «Иди в Театр драмы и комедии - театр плохой, но зато там есть хорошие актеры. Перезимуешь, а там видно будет". Театр доморощенный, публики никакой. Но актеров действительно встретил замечательных. К концу первого сезона появился Петр Фоменко - и я задержался».
В январе 1964 года в результате реорганизации главным режиссером Московского театра драмы и комедии был назначен Ю. П. Любимов, а сам театр сменил свое название на официальное «Московский театр драмы и комедии на Таганке», в народе именуемое «Театр на Таганке». В качестве артиста театра уже с новым названием, где он проработал 21 год, Вениамин Смехов сыграл около 30 ролей, первая из которых – 3-й Бог в «Добром человеке из Сезуана». Среди остальных его работ можно отметить такие роли, как: Маяковский в «Послушайте!» (в котором Смехов выступил и как автор инсценировок), литератор из «Разъезда», Плюшкин в срежиссированной им «Ревизской сказке», Клавдий в «Гамлете», Воланд в «Мастере и Маргарите» (до сих пор, кстати, являющуюся любимой ролью артиста), Глебов в «Доме на набережной». А за исполнение роли Кшиштофа Максимовича в спектакле «Час пик», где он снова выступил в качестве автора инсценировок, Смехову в 1970 году была присуждена премия на фестивале «Польская драматургия».
Первой киноролью Вениамина Смехова стала роль Барона Краузе в вышедшем в 1968 году фильме «Служили два товарища» режиссера Е.Карелова по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида, повествующем о годах Гражданской войны.
Снявшись в 1976 году в фильме «Середина жизни» режиссера Ольгерда Воронцова, в том же году Смехов сыграл роль Смока в трехсерийном фильме «Смок и Малыш» режиссера Р. Валабаса по рассказам Джека Лондона, после которой приобрел некоторую популярность, проявлявшуюся в том, что актеру в троллейбусе уверенно тыкали пальцем в лицо, радостно заявляя: «Я видел его вчера!».
Но свою по-настоящему судьбоносную роль Атоса Вениамин Смехов сыграл в 1979 году – в легендарной картине Г. Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», первой в России, да еще музыкальной мушкетерской версии любимой миллионами детей книги. Интересный, беспроигрышный сюжет плюс яркое соцветие великолепных актеров – Маргарита Терехова, Олег Табаков, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Борис Смирнитский - позволили этой картине войти в число самых популярных, где она остается и по сей день, несмотря на то, что прошло уже больше тридцати лет. Невероятный успех этого фильма вдохновил создателей на продолжение – в 1992 году вышли «Мушкетеры двадцать лет спустя», в 1993 – «Тайна королевы Анны, или мушкетеры тридцать лет спустя», в 2008 – «Возвращение мушкетеров, или тайна кардинала Мазарини», и во всех этих фильмах Вениамин Смехов неизменно радовал нас своим Атосом.
Все части «Мушкетеров» были сняты в разное время, в разные эпохи. Но при неизбежной с течением времени смене уклада жизни, простые жизненные ценности, такие, как братство, дружба, честь, смелость, мужество и романтическая любовь, продолжают оставаться столь же актуальными.
Огромную популярность «Мушкетеров» можно было наблюдать относительно недавно на одном из новогодних теле-шоу. «И там, у рояля Дунаевского, мы спели мушкетерскую песню. Так вот, если для выходов на сцену Эдиты Пьехи, Егора Гайдара и других популярных певцов понадобилось "вздрючивать" зал, чтобы зрители улыбались и живо реагировали, то когда мы вышли вчетвером, надо было видеть, что творилось со всеми, включая Гайдара, Киселева, Титомира, дочь Пугачевой, мою собственную дочь и прочих нынешних популянтов. Они просто забыли, что их снимают - такая была радость, прямо музыкальная чертовщина. Как если бы для моего поколения вышел бы Бабочкин и исполнил сцену с картошкой и Фурмановым» - с восторгом и гордостью говорит Вениамин Смехов.
Дальнейшая кинокарьера
В том же году на экраны вышла молодежная мелодрама о несчастливой любви «В моей смерти прошу винить Клаву К.» режиссеров Николая Лебедева и Эрнеста Ясана, в которой Вениамин Смехов исполнил роль артиста дяди Севы, друга Веры Сергеевны, мамы Клавы.
Среди киноработ актера важное место занимает вышедший в 1983 году музыкальный художественный фильм по мотивам одноименной арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников», где Вениамин Смехов играет роль Мустафы, а также является автором сценария и текстов песен. Эта картина – экранизация ранее созданного Смеховым музыкального спектакля с теми же исполнителями. В Москве эта постановка была в свое время запрещена - одни говорили, что Олег Табаков в роли Али-Бабы слишком похож на еврея, другие ссылались на то, что якобы автор намекает на афганские события.
В вышедшем в 1990 году детективе режиссера А. Коренева «Ловушка для одинокого мужчины» по мотивам пьесы Роберта Тома «Ловушка» Вениамин Смехов сыграл роль кюре Максимена, а в очередной экранизации нетленного романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» исполнил роль доктора Стравинского.
Из относительно последних киноработ актера можно выделить роль Александра, ухажера Сони, роль которой сыграла дочь Вениамина Алика Смехова, в популярном сериале «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…», а также роль Льва Александровича, мужа главной героини Евы в саге «Капитанские дети» Вячеслава Никифорова.
Театр
Театр всегда был и остается для Вениамина Смехова главным в жизни, он больше театральный, чем киноактер. В начале 1985 года, после последовавшего за вынужденной временной эмиграцией Ю.Любимова назначения главным режиссером Театра на Таганке А.Эфроса, Вениамин Смехов покинул театр, и уже в апреле был приглашен в "Современник", неизменным главным режиссером которого по сей день является Галина Борисовна Волчек. Будучи артистом этого театра, Вениамин Смехов принял участие в четырех постановках, исполнив роли Людовика Великого в постановке И. Кваши «Кабала святош» Ж.-Б.Мольера, роль Кирилла в постановке Г. Волчек «Близнец» М.Рощина, роль Ефима в постановке Р. Виктюка «Стена», а также принял участие в творческом вечере артистов театра «Дилетанты».
Посвятив «Современнику» два года, Вениамин Смехов вновь вернулся в Театр на Таганке, где принял участие в нескольких старых спектаклях театра. Сейчас он уже давно не играет в спектаклях, все больше проводя время за границей, но его трудовая книжка до сих пор находится в этом театре. «В 90-м году я договорился с Любимовым, что больше играть не буду. Но совсем уйти я не смог: примерно тогда начался страшный скандал и раскол театра, поэтому я принципиально оставил свой портрет висеть в фотогалерее артистов, а сам приходил в театр только чтобы сыграть два спектакля – «Мастера и Маргариту» и еще «Дом на набережной». Это длилось восемь лет, а потом... Потом появился выбор». Последний выход Вениамина Смехова на сцену Таганки состоялся в любимой им роли Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита».
«Я по-прежнему артист Театра на Таганке и этим горжусь... Это мой дом навсегда. Другое дело, что сегодня это не столько юридическое место моей работы, сколько символическое, потому что я там «работаю» зрителем», - говорит актер.
Режиссура в России и за границей
Если человек талантлив, он талантлив во всем – эти слова как нельзя кстати подходят нашему герою. Помимо актерской игры в театре и кино, Вениамин Смехов известен еще и как режиссер - дебютом его в этом амплуа стал вышедший в 1973 году фильм-спектакль «Фредерик Моро» по роману Г. Флобера «Воспитание чувств», однако, работая в Театре на Таганке, он еще тогда начал потихоньку заниматься режиссурой, помогая Любимову в постановках таких спектаклей, как «Под кожей статуи свободы», «Бенефис. Актеры – А. Островскому», а также в позднем «Самоубийце» 1990 года. Помимо «Фредерика Моро», у Вениамина Смехова есть еще режиссерские работы – «Джентльмены из Конгресса», «Сорочинская ярмарка» и «Лекарь поневоле».
Кроме этого, Вениамин Смехов, начиная с 1969 года, поставил около 15 телеспектаклей, часть из которых по собственным сценариям, а с 1977 года на фирме «Мелодия» вышел ряд диско-спектаклей, автором и постановщиком которых является В.Смехов.
«Весь репертуар Таганки я прожил, что называется, насквозь. То ли я вырос из штанов Таганки, то ли театр застыл в своем движении, но мне стало там как-то неуютно и скучно. Заграница помогла мне раздвинуть горизонты». Появившийся в 1998 году выбор, о котором говорил актер, заключался в возможности ставить драматические спектакли в Чехии, Израиле, Франции, Германии, Австралии, чем и воспользовался Вениамин. В частности, в Иерусалиме им был поставлен «Дон Кихот» любимого автора М. Булгакова, в Хайфе – переведенный на иврит «Али-Баба», а в Америке – «Обыкновенное чудо».
Там же, за рубежом, он попутно выступает с концертами. «Сейчас я в свободном полете, но приземляюсь там, куда меня приглашают. А более всего для меня сегодня актуальна работа на родном языке - преподавание, съемки и постановки - дома, в России».
Неожиданно для самого себя Вениамин Смехов стал постановщиком оперных спектаклей.
«Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, ставившаяся в Германии, была его первой и самой тяжелой работой такого рода. Стремясь подготовиться к постановке так, чтобы актеры не заметили, что у него нет консерваторского образования, Вениамин год (!) ежедневно зубрил оперу, пока все не выучил.
Вторую оперу, очень красивую, «Дона Паскуале» Доницетти, Смехов ставил в Мангейме, городе, где Шиллер впервые представлял своих «Разбойников», и в очень старом и красивейшем дворцовом театре городка Шветцинген, где дважды выступал Моцарт. По признанию самого В. Смехова, даже стены этого дворца помогали уловить нечто особенное, что есть в музыке Доницетти. Эта постановка получилась особенно удачной, и в хвалебных рецензиях новоиспеченного оперного постановщика больше всего порадовала фраза о том, что «зрители выражали свой восторг топаньем ног». «Нас это вполне устраивало, мы видели лица этих людей. В первом акте они были «застегнуты на все пуговицы», потому что так положено дорогому абонементному зрителю, ко второму акту они «расстегнулись»», - поведал в одном из интервью В. Смехов.
Озвучивание
В профессиональном «чемодане талантов и опыта» Вениамина Смехова имеется и внушительный опыт озвучивания фильмов – он работал с Отаром Иоселиани, Элемом Климовым, а также с Никитой Михалковым, когда три голоса пробовались на роль автора в Обломове. У Константина Ершова в «Позднем ребенке» Смехов был голосом автора, как и в картине «Пасторали» Иоселиани, которую закрыли из-за отсутствия русского текста. Но за то, что за одну ночь с блестящим звукорежиссером Венгеровским Отар Иоселиани записал голос, не без помощи актера, естественно, - фильм получил свою достойную шестнадцатую категорию и был положен на полку. Сегодня он признан, а тот факт, что Вениамина Смехова нет в титрах, его абсолютно не волнует, как и многие другие аспекты популярности.
Литературное творчество
Но и это еще не всё! Среди всех занятий Вениамина Смехова в его творческой карьере особое место занимает литература – он вполне серьезно и профессионально пишет прозу на театральную тему, особое место уделяя Театру на Таганке. Первой публикацией Вениамина Смехова стала статья «Засухин - театр и человек», состоявшаяся в газете «Волжский комсомолец» в 1960-м году.
«Когда я писал для себя, считал эту часть биографии счастливой. А потом выяснилось, что не менее счастлив, когда пишу на заказ» - говорит Смехов. Его статьи публиковались в газетах и журналах «Юность», «Театр», «Театральная жизнь», «Московские новости» и др.
Первая книга В.Смехова «В один прекрасный день» была опубликована в 1986 году; в последующие годы вышли художественные и публицистические книги: «Живой и только» (о Высоцком), «Таганка: записки заключенного», «Театр моей памяти», «Когда я был Атосом…» (о съемках «Мушкетеров»), «Служенье муз не терпит суеты», «Скрипка мастера» (названная самим Смеховым «статьей вместо инфаркта» - по его словам, он умер бы, если бы этого не написал), «Мастер и Маргарита» в стране чудес» и др.
В области литературы Вениамин Смехов не раз был отмечен наградами. В частности, в 1999 году он стал автором-лауреатом газеты «Московские новости» за статью «Атос в России больше, чем Портос»; в 2000 году ему присуждена художественная премия альманаха «Петрополь» за цикл телепередач «Театр моей памяти» и книгу «Мастер и Маргарита» в стране чудес»; в 2009 году - Царскосельская художественная премия за создание альбома «Да здравствуют музы!..» и за двухтомное сочинение «В жизни так не бывает» и «Та Таганка».
Педагогика
Помимо всего прочего, Вениамин Смехов успевает еще и заниматься преподавательской деятельностью – ежегодно в течение одного семестра он преподаёт актерское и режиссерское мастерство в одном из университетов США.
«Почему-то я с самого вахтанговского «детства» мечтал о педагогике (у меня даже был свой курс - в 21 год). Теперь это желание пригодилось, я прочел в Америке несколько лекций по русской литературе театра. Это было очень интересно для меня как литератора, я вернулся к своей мечте о педагогике» - заявил Смехов.
Интересные факты, личная жизнь: Еще на первом курсе я с испугу решил - никогда не женюсь на актрисе. Замечал, как «неровно дышат» на меня красавицы-старшекурсницы, и оборонялся тем, что, краснея, старался выглядеть надменным. Случались и платонические романы, но я себя смирял, наступая на горло собственной песне. Как заклинание, повторял слова великого актера Леонида Леонидова: «До тех пор, пока ты не достигнешь высоты, твоя семья - это театр».
В 1960-м году после зимней сессии третьекурсник Вениамин поехал в молодежный лагерь, где встретил скромную студентку пищевого института Аллу. В разгоревшийся роман родители Вениамина тактично не вмешивались, однако полученное воспитание не позволяло юноше создать семью до окончания института. Старорежимная домработница тетя Настя, осуждавшая добрачные контакты, демонстративно не здоровалась с Аллой, и только после торжественной церемонии бракосочетания, совпавшей с днем получения диплома Вениамина Смехова, тетя Настя поздравила молодых. В этом браке у Смехова 2 дочери – старшая Елена, окончившая Институт культуры и занимающася книжным делом, и младшая Алика Смехова, ставшая популярной актрисой и певицей. «В моей первой семейной жизни было все - и любовь, и праздники, и кошмарные ссоры. Но она принесла мне опыт и одарила двумя чудесными детьми» - вспоминает Вениамин Смехов.
С 1980-го года актер женат вторым браком на журналистке Галине Аксеновой, которая младше его на 20 лет. Пара очень счастлива в браке и до сих пор, по прошествии 30 лет, в их отношениях нежность, трогательность, забота и бесконечная любовь.
У Вениамина Борисовича три внука: 23-летний Леонид, сын Елены, выпускник факультета русской филологии МГУ им. Ломоносова; 10-летний Aртем и 3-летний Макар, сыновья Алики.
В настоящее время: актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, литератор, лауреат Царскосельской художественной премии (2009 г.). Отказался от звания Народного артиста РФ, которое было ему предложено к 70-летнему юбилею.
Пригласить Вениамина Смехова на праздник, заказать выступление Венеамина Смехова на корпоратив, свадьбу, юбилей или день рождения вы можете с помощью нашего концертно-праздничного агентства 123 ШОУ. Доверьте организацию и проведение вашего праздника специалистам нашей компании! Сколько стоит выступление Венеамина Смехова на празднике, корпоративном мероприятии, юбилее, свадьбе - уточняйте у менеджеров нашего концертного агентства по форме обратной связи или по телефону.
Специалисты компании 123 ШОУ обязательно свяжутся с Вами и помогут ответить на все Ваши вопросы.